Информации прокуратуры района

 

 

Прокуратура разъясняет:

Обеспечение военной безопасности страны является одним из важнейших направлений государственной политики и деятельности органов власти. Граждане, уклоняющиеся от призыва на службу, нарушают порядок комплектования войск, препятствуют их нормальной деятельности и ослабляют обороноспособность государства.

Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, обязательный для исполнения в различных воинских формированиях лицами мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. От призыва на военную службу освобождаются, помимо прочего, граждане, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, представляющую собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

При этом, гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в двух случаях: если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию либо если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Действующим законодательством регламентирована процедура замены военной службы альтернативной гражданской службой.

Первым этапом является обращение призывника в территориальный отдел военного комиссариата с соответствующим заявлением и документами. При этом, заявление необходимо подать до 1 апреля гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года и до 1 октября гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июне следующего года.

К заявлению прикладываются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина, а также другие документы. Кроме того, гражданин, желающий пройти альтернативную гражданскую службу, должен обосновать причины, по которым несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, в связи с чем, в заявлении следует указать конкретные обстоятельства, побудившие просить о замене службы, а также лиц, которые готовы подтвердить доводы заявителя. Таким образом, бремя доказывания лежит на гражданине, выразившем желание заменить военную службу альтернативной гражданской службой.

Следующим этапом является рассмотрение указанного заявления на заседании призывной комиссии в присутствии гражданина, подавшего заявление. По итогам заседания, проанализировав заявление, документы и материалы, выслушав лиц, согласившихся подтвердить достоверность доводов заявителя, комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Основаниями для отказа в замене военной службы альтернативной гражданской, помимо прочего, являются: представление документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы, а также представление комиссии заведомо ложных сведений.

Вместе с тем, как показывает практика рассмотрения органами прокуратуры обращений граждан, обжалующих действия призывной комиссии, вынесшей решение об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской, большинство таких заявлений являются всего лишь попытками уклониться от службы в армии и исполнения своего гражданского долга, поскольку не имеют под собой какой-либо реальной идеологической опоры.

Кроме того, следует помнить, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от военной службы.

 

 

Прокуратура разъясняет:

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданин имеет право на выбор медицинской организации. Порядок выбора такой организации утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н.

Действующим законодательством установлено, что выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка — его родителями или другими законными представителями), путем обращения в медицинскую организацию лично или через своего представителя с письменным заявлением.

Гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

Выбор медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой медицинской помощи.

Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению, выданному лечащим врачом. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в оказании медицинской помощи и о сроках ее ожидания в каждой организации.

На основании полученной информации гражданин самостоятельно определяет организацию, где он хочет пройти обследование.

 

Прокуратура Пушкинского района                     

 

Информация о деятельности прокуратуры района !

 

Прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга в ноябре 2015 года на основании поступивших на «горячую линию» обращений граждан по факту возможных нарушений действующего законодательства, в том числе, в части доступности объектов детской инфраструктуры для маломобильных групп граждан, детей-инвалидов.

Проверкой охвачены следующие учреждения: ООО «Детский развивающий центр «Солнечный город», ИП «Антонова А.Н.» Центр детского досуга «Каскад», ООО «Лебедев и партнеры» Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина» и кофейня ООО «Денко-Профи» кафе «Шоколадница».

К участию в проведении проверки привлечены специалисты Пушкинского района ОНД УНД ПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, сектора социальной защиты семьи, детей и инвалидов отдела социальной защиты населения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, представители общества слепых Пушкинского района и общественной инспекции инвалидов Санкт-Петербурга.

По результатам прокурорской проверки выявлены нарушения требований указанного выше законодательства.

Основными нарушениями в сфере законодательства о защите прав инвалидов, в том числе, детей-инвалидов и маломобильных групп населения, явились: отсутствие пандусов, не соответствуют нормативным требованиям поручней, отсутствие выделение цветом или фактурой краевых ступеней лестницы, отсутствие выделение цветом прозрачных полотен дверей, невозможность пользования санузлом инвалиду-колясочнику и другие.

Проверкой соблюдения требований пожарного законодательства выявлены такие нарушения, как не обеспечение исправного (работоспособного) состояния средств противопожарной защиты объекта, не обеспеченность нормативным количеством огнетушителей, отсутствие технического обслуживания средств противопожарной защиты объекта, отсутствие в помещениях планов эвакуации людей при пожаре.

По итогам проверки возбуждены административные производства по ч.1,3,4 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Детский развивающий центр «Солнечный город» Дмитрия Александра и по ч.1,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Лебедев и партнеры» Интерактивный музей-театр «Сказки Пушкина» Лебедевой Натальи.

Административные производства направлены для рассмотрения по существу в контролирующий орган.

Кроме того, по результатам проверки внесены представления в адрес руководства ООО «Детский развивающий центр «Солнечный город», ИП «Антонова А.Н.», ООО «Лебедев и партнеры» и ООО «Денко-Профи» с целью принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Фактическое устранение выявленных нарушений будет способствовать созданию в Пушкинском районе благоприятной среды для доступа инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, к объектам досуга и отдыха.

 

И.о. прокурора района

 

советник юстиции  П.А. Массонов

 

Информация о деятельности прокуратуры района !

 

Прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга большое внимание уделяется борьбе с незаконным оборотом алкоголя, нарушения в этой сфере, ставшие причиной гибели людей по всей России в последнее время вызвали огромный общественный резонанс, в связи с чем 14.10.2015 на основании анализа состояния законности прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга с привлечением сотрудников полиции проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Рахимовым Замигом Тахиром оглы законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, реализуемой гражданам в продовольственном магазине, расположенном на улице Чистякова городе Пушкине.

При проведении проверки установлено, что предпринимателем осуществлялась реализация алкогольной продукции с грубыми нарушениями действующего законодательства — без лицензии и сопроводительных документов, происхождение алкогольной продукции установить не представлялось возможным, кроме того установлено, что акцизные марки, размещенные на бутылках с алкоголем выполнены не производством Гознак, то есть являются поддельными.

С целью защиты прав граждан, во избежание причинения вреда жизни и здоровью людей прокуратурой района принят комплекс мер реагирования – в отношении ИП Рахимова Замига Тахира оглы возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ(осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна) и ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ(оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом), которые направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Алкогольная продукция в полном объеме литров изъята и помещена на склад временного хранения.

17.11.2015 прокуратурой района в Следственный отдел ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга направлено постановление об уголовном преследовании неустановленных лиц, подделавших акцизные марки.

По постановлению прокурора 19.11.2015 Следственным отделом ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327.1 УК РФ, ведется следствие.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                              П.А. Массонов

 

 

 

Информация о деятельности прокуратуры района !

 

Для Пушкинского района одной из наиболее острых проблем является образование несанкционированных свалок, в связи с чем, прокуратурой района на постоянной основе анализируется информация о местах образования несанкционированных свалок отходов, поступающая от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, граждан и организаций.

Так, жители города сообщили, что неизвестными лицами в поселок Шушары завозятся отходы. В связи с этим прокуратурой организована проверка информации, привлечены специалисты Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, осуществлен выезд на территорию поселка Шушары, в ходе которого установлено, что на земельном участке, расположенном у дома 75 по ул. Школьной образована свалка строительных отходов, грунта и бытовых отходов площадью около 1500 кв.м.

Прокуратурой района установлен собственник указанного участка ООО «Агропром», которому внесено представление об устранении природоохранного законодательства.

В результате принятых мер свалка ликвидирована.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                          П.А. Массонов